Лувр в париже картины. Лувр в Париже — один из самых знаменитых музеев мира

Музей Лувр является одним из старейших и крупнейших художественных музеев в мире. Располагается он на правом берегу реки Сена в центре Парижа (Франция). Лувр – наиболее посещаемый в мире музей. В 2009 году ознакомиться с шедеврами музея приехало 8,5 миллионов человек. Богатейшие коллекции Лувра состоят из произведения искусств разных цивилизация и эпох. Всего здесь насчитывается более 300 тысяч экспонатов и лишь 35 тысяч из них демонстрируются в залах. Одних картин в коллекции более шести тысяч. Первым сооружением на месте нынешнего музея была средневековая крепость, возведенная с целью защиты от ярых нападений викингов, которые сюда приплывали по реке Сена.

Для этого в конце 12-го века было начато сооружение двух крепостных башен – на левом и правом берегу реки. Одну из них назвали Луврской, около нее позднее возвели крепостную стену. В начале 14-го столетия Париж решили окружить уже новой крепостной стеной, поэтому Луврская башня начала терять свою военную ценность.

Король Карл V в 1317 году приказал перенести на хранение свою казну в Луврский замок, который уже к тому времени стал довольно крупным. Немного позже он стал королевской резиденцией. Король Франции сюда же перевозит свою обширную библиотеку, для которой даже построили специальную башню. Именно это собрание стало основой знаменитой Французской Национальной Библиотеки. К сожалению, после смерти Кaрла V королевский замок на пол столетия пришел в запустение, так как последующие короли предпочитали иные дворцы Парижа – Сен-Поль и Турнeл.

При правлении короля Франциска I в 1528 году устаревшая Луврская башня вместе с крепостной стеной была снесена, и с 1546 года началось преобразование бывшей крепости в прекрасный королевский дворец. Архитектором стал Пьeр Лeскo, который продолжал свою работу и при других королях вплоть до самой смерти в 1578 году. Абсолютно нет смысла перечислять при каком именно короле и какой архитектор брался перестраивать и достраивать дворец, однако, продолжается это вплоть до нашего времени: невозможно найти в истории период времени, когда Лувр не стоял среди строительных лесов.

Последним серьезным строительством музея было сооружение пирамиды прямо во дворе комплекса, завершенное в 1989 году. Это здание из металла и стекла было призвано разгрузить все исторические входы в Лувр, которые уже не способны были справляться с потоком посетителей. Теперь же после входа в пирамиду туристы сначала спускаются в огромное лобби внизу, а затем уже поднимаются в сам музей Лувр.

Дворец Лувр впервые открыл свои двери в качестве музея в 1793 году, в период известной Французской Революции, когда шедевры, содержащиеся во дворце объявили национализированными, объединили с церковными и показали публике. Со временем, в коллекции музея Лувр были добавлены самые ценные шедевры из королевской коллекции. Также немало экспонатов попали в прекрасные выставочные залы дворца благодаря многочисленным конфискациям времен революции.

Коллекции музея сами по себе огромные и охватывают искусство Древнего Рима, Древней Греции, исламского мира и Древнего Египта, культуру этрусков, а также включают в себя собрание графики, живописи и скульптуры различных эпох. Помимо этого, посетители имеют возможность увидеть фрагмент крепостной стены первого замка и некоторые сохранившиеся средневековые залы, а также апартаменты Наполеона III, поражающие своей пышностью.

Главной проблемой, с которой сталкиваются туристы в Париже, посещающие Лувр, является просто катастрофическая нехватка времени. Ведь по великолепным галереям и залам музеев можно ходить бесконечно. В каждом из них посетителям открываются все более красивые и удивительные зрелища. Весьма примечательно, что на экспозициях музея Лувр представлена только малая часть всех шедевров мирового искусства, в то время, как остальные размещаются в специальных хранилищах. Это связано с тем, что большинство экспонатов слишком хрупкие, они не могут находиться длительное время на всеобщем обозрении. Однако даже с такой малой частью шедевров жаждут ознакомиться туристы, приезжающие со всего мира. Для многих из них – лишь бы только переступить порог музея Лувр – ведь уже одно это стоит целой поездки в Париж!

Забронировать отель в Париже

Для ознакомления с достопримечательностями Франции, в частности с интересными местами Парижа, вам понадобится где-то поселиться. Специально для вас ниже представлены отели Парижа, разделенные на три категории: популярные отели, роскошные отели и дешевые отели. Здесь вы сможете забронировать номер в отеле Парижа заблаговременно в соответствии с вашими пожеланиями и финансовыми возможностями. Для вашего удобства здесь приведена информация о расположении отелей относительно центра города, а также количество звезд.

Просто выберите понравившийся вам отель, нажав на кнопку «Посмотреть отель». Далее вы окажитесь на странице, где можно забронировать отель. Там же находится более подробная информация о нем, отзывы, оценки, фотографии, расположение на карте, особенности и, конечно же, цены.

Если вы пожелаете посмотреть другие отели, можно просто выбрать сверху город «Париж», и перед вами откроется список всех отелей Парижа, доступных для бронирования.


Пирамида Лувра

Если Вы будете заходить в Лувр через главный вход (Пирамиду Лувра), Вам придется довольно долго стоять в очереди, однако и из этого можно извлечь плюсы. Так, во время ожидания Вы можете наслаждаться потрясающим видом на двор Наполеона с его фонтанами и пирамидами. Кроме того, у Вас будет время и на то, чтобы рассмотреть снаружи сам Лувр, поражающий своими размерами.

Попав наконец внутрь музея, за стойкой информации Вы можете взять план Лувра, на котором отмечены самые знаменитые произведения искусства. Лучше, конечно, подготовиться заранее и распечатать путеводитель с сайта музея (http://www.louvre.fr/). На сайте в разделе Visitor Trails Вы можете выбрать один из 27 предлагаемых маршрутов различной продолжительности. Самым популярным, разумеется, является маршрут Masterpieces (Шедевры) , который Вы пройдете примерно за полтора часа.

Попытки объять необъятное и охватить всю экспозицию Лувра неизменно заканчиваются крахом, ведь коллекция этого музея просто необозрима. Поэтому необходимо заранее подумать о том, какие именно произведения искусства Вы хотите увидеть. Музей делится на три крыла (Ришелье, Денон и Сюлли), которые включают в себя следующие отделы:

  • египетских древностей;
  • ассирийских и финикийских древностей (содержащий в себе самое богатое их собрание после коллекции Британского музея в Лондоне);
  • этрусских и греческих ваз (коллекция Кампаны) и погребальных урн;
  • античных мраморов (в числе которых находятся знаменитые статуи Венеры Милосской, Дианы Версальской, Боргезского гладиатора и др.);
  • скульптуры средн. веков и эпохи Возрождения (произведения Гужона, "Фонтенеблоская Диана" Б. Челлини, "Два невольника" Микеланджело и пр.);
  • новейшей скульптуры (работы Пюже, Куазево, Кусту, Гудона, Шоде, Рюда и т. д.);
  • живописи (одна из лучших картинных галерей в целом свете, заключающая в себе свыше 2000 образцовых произведений различных школ живописи);
  • оригинальных рисунков знаменитых художников;
  • гемм, эмалей и ювелирных изделий, помещающихся в так наз. "Галерее Аполлона", замечательной по своей величине, роскошной отделке, плафонам и живописным стенным панно;
  • античных бронз;
  • произведений прикладного искусства средн. веков и эпохи Возрождения;
  • этнографический музей;
  • морской;
  • гравированных медных досок (калькография) с продажей отпечатанных оттисков с них.

Самая популярная часть музея – это крыло Денон. Именно сюда устремляется большинство туристов, мечтающих хоть краем глаза взглянуть на легендарную «Джоконду» Леонардо да Винчи. Собственно, взглянуть на «Мону Лизу» только краем глаза и удастся: зал, в котором находится самая знаменитая картина в мире, забит до отказа практически в любое время суток. Огромная толпа ценителей искусства выстраивается перед шедевром Леонардо, держа в поднятых вверх руках фотоаппарат. А Мона Лиза насмешливо улыбается посетителям из-за бронированного стекла…

Кроме того, в крыле Денон также находится огромная галерея итальянской живописи, известнейшие работы французских художников XIX века и коллекция итальянской и классической скульптуры.

Многих заинтересует также крыло Ришелье, на третьем этаже которого выставлена живопись Западной и Северной Европы. Здесь можно увидеть полотна Дюрера, Вермеера. Ганса Гольбейна Младшего и многих других мэтров живописи. Этажом ниже расположена потрясающая коллекция прикладного искусства, в том числе и знаменитый зал Наполеона, поражающий роскошью своего убранства.

Крыло Сюлли привлечет в первую очередь тех, кто интересуется историей Лувра.

Шедевры Лувра

  • Визитной карточкой Лувра является знаменитая Джоконда или, как ее еще называют, . Именно к этой картине ведут все указатели, которым послушно следуют потоки туристов. Мона Лиза закрыта толстым бронированным стеклом, а рядом с ней неизменно находятся два охранника и толпы поклонников. Когда-то Джоконда приезжала в Москву, но потом руководство музея приняло решение больше никуда не вывозить эту загадочную красавицу. Так что Джокондой Вы можете полюбоваться исключительно в Лувре. Мона Лиза находится в крыле Денон в 7 зале .
  • Венера Милосская (Афродита) известна нисколько не меньше, чем предыдущая красавица. Автором Венеры считается скульптор Агесандр Антиохийский. У этой девушки непростая судьба. В 1820 году из-за нее завязался жаркий спор между турками и французами, в ходе которого статую богини бросили на землю и прекрасная скульптура разбилась. Французы собирали осколки впопыхах и… потеряли руки Венеры! Так богиня любви и красоты стала жертвой битвы за прекрасное. Между прочим, руки Венеры так и не нашли, так что эта история, возможно, еще не окончена. Безрукой красавицей можно полюбоваться в 16 зале греческих, этрусских и римских ценностей в крыле Сюлли .
  • Еще одним символом Лувра является Ника Самофракийская , богиня победы. В отличие от Венеры Милосской, эта красавица умудрилась потерять не только руки, но и голову. Археологи обнаруживали много фрагментов статуи: например, в 1950 году на Самофракии была найдена кисть богини, которая сейчас находится в застекленной витрине сразу за постаментом самой Ники. Увы, голову богини ученым так и не удалось найти. Ника Самофракийская находится в крыле Денон на лестнице перед входом в галерею итальянской живописи .
  • Еще одна статуя, являющаяся жемчужиной коллекции Лувра – это Пленник, или умирающий раб (работа Микеланджело). Мастер эпохи Возрождения известен в основном благодаря своей статуе Давида, однако эта скульптура заслуживает не меньшего внимания. Крыло Денон, первый этаж, зал №4 .
  • Статуя сидящего Рамзеса II – еще один шедевр, которым может гордиться Лувр. Эта древнеегипетская скульптура находится на первом этаже в крыле Сюлли, в 12 зале египетских древностей .
  • В Лувре также есть прекрасная коллекция памятников Мессопотамии, сердцем которой является свод законов Хамураппи , написанный на базальтовой стеле. Законы Хамураппи можно увидеть в 3 зале первого этажа крыла Ришелье .
  • В 75 зале французской живописи на первом этаже крыла Денон Вы можете увидеть картины известнейшего французского художника Жака Луи Давида, в число которых входит, пожалуй, самое знаменитое его полотно – «Посвящение императора Наполеона I» .
  • Любителям голландской живописи мы рекомендуем посетить 38 зал третьего этажа галереи Ришелье . Среди прочего, там находится знаменитая «Кружевница» кисти Яна Вермеера.
  • Через цокольный этаж крыла Сюлли Вы попадете к крепостным укреплениям старого Лувра . Здесь Вы увидите стены средневекового Лувра, которые были найдены археологами.
  • Апартаменты Наполеона III , последнего императора Франции, не могут не поразить Вас роскошью своего внутреннего убранства. Если Вам нравится стиль ампир, обязательно зайдите на второй этаж крыла Ришелье : здесь так много золота и хрусталя, что даже во рту светло!

История


Лувр был построен в конце XII века королем Филиппом-Августом. Тогда Лувр был лишь защитной крепостью, однако это сооружение век за веком подвергалось изменениям. Почти каждый король Франции считал необходимым внести что-то новое в облик Лувра. Так, в середине XVI века Франциск I, решивший сделать Лувр своей парижской резиденцией, велел своему придворному архитектору построить дворец в стиле эпохи Возрождения, а в конце XVI века король Генрих IV велел убрать остатки средневековой крепости, расширить двор и соединить дворцы Тюильри и Лувр.

В 1682 году королевский двор переехал в Версаль и Лувр пришел в запустение вплоть до Великой французской революции. В 1750 году даже начали говорить о возможном сносе дворца.

Новую жизнь в Лувр вдохнул Наполеон, возобновивший работы по строительству Лувра. Кроме того, Наполеон внес огромный вклад в расширение коллекции музея, требуя с каждой побежденной им нации своеобразную дань в виде произведений искусства. Сейчас каталог музея насчитывает около 380 тысяч экспонатов.

Туристам


Лувр находится в самом сердце Парижа, на правом берегу Сены. Наверняка Вы уже наслышаны об огромных очередях, которые ждут Вас на входе в музей, однако не стоит их бояться. Во-первых, лучше воспользоваться не главным входом через Пирамиду, возле которого неизменно толпится невероятное количество людей, а проходом через торговый центр Carrousel du Louvre. Попасть туда можно прямо через станцию метро Palais-Royal – Musée du Louvre .

Чтобы избежать большой очереди на входе, Вам придется либо прийти примерно за полчаса до открытия музея, либо уже во второй половине дня, когда поток туристов немного утихнет. Музей открыт с 9:00 до 18:00 в понедельник, четверг, субботу и воскресенье и с 9:00 до 21:45 по средам и пятницам. Вторник – выходной день .

Входной билет в Лувр стоит 12 евро. Если Вы хотите посетить не только постоянную экспозицию, но и выставки и зал Наполеона, то билет обойдется Вам в 13 евро.

Мы с вами идем в Лувр (le Louvre). Некогда крепость, затем дворец, а теперь музей, Лувр – одно из наиболее известных в мире, третье по величине (160 тысяч квадратных метров) и самое посещаемое собрание произведений искусства. В год здесь бывает больше 9 миллионов человек. В Лувре хранится свыше 300 тысяч экспонатов, но мы можем увидеть лишь 35 тысяч из них. Причина и в том, что для всех этих богатств не хватит никаких выставочных площадей при всех гигантских размерах музея, и в том, что многим культурным бесценностям требуются особые условия хранения: долго показывать их публике нельзя, могут не выдержать повышенного к себе внимания, и тогда уж никакая реставрация не поможет.

Переполненные запасники музея сподвигли его сотрудников открыть филиалы Лувра в городке Лансе на севере Франции и в столице Объединенных Арабских Эмиратов .

История. Дворец искусств на волчьем месте

Конец XII века – время для Европы, Парижа в том числе, неспокойное. Особенно донимали французов налетчики-викинги. Ходили они на своих ладьях-драккарах по морям, по волнам и в устья рек заглядывали, грабили, а после жгли те города и веси, что беспечно располагались на берегах. Париж потому с ужасом и трепетом ждал, что однажды и до него опять доберутся скандинавские грабители.

Филипп II Август (Philippe II Auguste), известный также как Филипп Кривой, стал первым монархом страны, назвавшим себя против обыкновения не королем франков, а королем Франции. В 1190 году, дабы варяги, а также его зарившиеся на французский престол английские родственнички из династии Плантагенетов не застали парижан и других подданных врасплох, достроил (понятно, не сам) на правом берегу Сены донжон – Большую башню Лувра. А напротив, на левом берегу, появилась Нельская башня. Обе они замыкали крепостную стену, опоясавшую столицу. Позже рядом с Луврской башней выстроили замок-крепость. Из него, по замыслу короля, до́лжно было вести постоянное наблюдение за отрезком Сены от Парижа до впадения реки в пролив Ла-Манш, откуда и могли нагрянуть ушкуйники на драккарах. А сам Филипп, отдав распоряжения, в хорошей компании – с Ричардом Львиное Сердце и Фридрихом I Барбароссой – убыл в Крестовый поход.

Шли годы. Викинги изменились, бросили грабежи, постепенно стали достойными членами общества, некоторые даже монархами. И крепость на берегу Сены, в местности, названной Люпарой то ли потому, что там водились волки (на латыни – lupus, на французском – le loup), то ли ведущей свою этимологию от франкского слова «leovar» (укрепление), спустя век с четвертью стала резиденцией короля Карла V. А еще здесь хранили государственную казну и личную библиотеку самодержца, насчитывавшую аж 973 тома – громадное по тем временам собрание сочинений.

В 1528 году Большую башню Лувра разрушили по приказу короля Франциска I (François I ) – как обветшавшую и морально устаревшую (ее прекрасно сохранившееся основание можно увидеть сейчас в музее, посмотрите на фото внизу). А на ее месте спустя пару десятилетий начали строить королевскую резиденцию. Три с лишним века прошло, не один десяток монархов сменился, пока при императоре Наполеоне III в 1852 году архитекторы и строители не поставили точку в деле создания Лувра, начатом Франциском – храбрецом, воякой, покровителем муз, пригласившим в страну итальянских мастеров во главе с Леонардо да Винчи, которые дали волшебный толчок французскому Ренессансу.

Все эти годы короли и императоры из своих походов привозили в Лувр скульптуры, древности со всех концов света, выкупали работы у художников. Конечно, сначала коллекция была доступна только аристократии, но после Великой французской революции, в 1793-м, двери Лувра открылись для представителей всех сословий.

К 1989 году, к 200-летию революции, президент Франции Франсуа Миттеран (François Mitterrand) распорядился выстроить во дворе Лувра четыре стеклянные пирамиды и фонтаны по проекту американского архитектора китайского происхождения Йо Мин Пея. По-другому его имя пишется как Бэй Юймин (кстати, в апреле 2017 года ему исполнится 100 лет). Не всем понравилась эта идея, многие сочли кощунством появление хай-тека на фоне зданий в стиле классицизма. Но, как и в случае с Эйфелевой башней, пирамиды Лувра очень скоро стали для парижан родными. И не только для парижан. Впервые увидев это стеклянное чудо, я понял, насколько правильным и уместным было решение соорудить пирамиды здесь: их четкие линии прекрасно оттеняют старые стены дворца.

Как добраться

Лувр находится неподалеку от . Я, например, начинаю каждое новое свидание с Парижем под глухие и глубокие голоса колоколов Нотр-Дам, и вам советую. А чтобы попасть отсюда в Лувр, нам с вами надо всего-то перейти с острова Ситэ на правый, северный берег Сены по одному из трех мостов (всего их на острове девять): мосту Нотр-Дам (pont Notre-Dame), мосту Менял (pont au Change), а еще лучше по Новому мосту (pont Neuf).

Новый мост, вопреки названию, как раз самый старый в Париже – его открыли еще в 1606 году при короле Генрихе IV. У французов он даже вошел в поговорку. О чем-то давно и хорошо известном они говорят: эта история так же нова, как Новый мост. Интересен мост тем, что пересекает оба рукава Сены и «нос» похожего очертаниями на корабль острова Ситэ, соединяя сразу четыре берега.

Перешли на правый берег и видим перед собой не что-нибудь, а «Самаритэн» («Samaritain»). Это наряду с «Галери Лафайетт» и «Прэнтан» один из трех знаменитейших и старейших больших магазинов Парижа, явлению которых Эмиль Золя посвятил свой роман «Дамское счастье». Но за покупками заглянем попозже, ведь сейчас мы с вами идем в Лувр.

А он уже совсем рядом – от Нового моста налево, затем несколько шагов по набережной Лувра, переходящей в набережную Франсуа Миттерана, и вот уже перед нами Квадратный двор (le Cour Carée) музея. Двигаясь дальше по набережной, можно войти во двор Лувра через Львиные ворота, а можно обойти дворец справа и попасть сюда же с улицы Риволи – самой роскошной и дорогой улицы не только Парижа, но и, пожалуй, Европы – через пассаж Ришелье или через галерею Каррузель.

Если же вы будете добираться до Лувра на метро, то ехать вам следует до станции «Пале-Рояль – Мюзе дю Лувр» («Palais Royal – Musée du Louvre»), из которой можно выйти напрямую в торговый центр под зданием музея, а оттуда – под сень большой пирамиды, которая и есть вход в музей. Еще один вариант – доехать до станции «Лувр Риволи» («Louvre Rivoli»). Если не хотите спускаться под землю, выбирайте один из автобусных маршрутов: 21, 24, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 81, 95. Все эти автобусы останавливаются возле главного входа в музей.

Дни посещения и цены

Музей Лувра открыт ежедневно, кроме вторника, с 9.00 до 18.00, в среду и пятницу – до 21.45. За 15 минут до закрытия вас попросят освободить помещение. В праздники – 1 января, 1 мая и 25 декабря – музей закрыт.

С октября по март в первое воскресенье месяца доступ к постоянным коллекциям Лувра бесплатный, как и 14 июля, в День взятия Бастилии. Вечерами в среду и пятницу с молодежи до 26 лет тоже не спросят денег, только покажите удостоверение личности (думаю, загранпаспорт сойдет), в котором записана дата вашего рождения.

Билет в Лувр стоит 15 евро, но если вы хотите прогуляться по музею с русскоговорящим гидом, то будьте готовы расстаться с 45 евро. Правда, гид работает только с группой, поэтому либо приходите с друзьями, либо ждите, пока соберется необходимое число любителей искусства из России и стран СНГ. Но, мне кажется, тому, кто хоть немного знаком с историей искусства, экскурсовод в Лувре не понадобится – настолько известны его экспонаты.

Что можно увидеть

Каждый приходит в Лувр за чем-то своим: мне, скажем, интересны клинописные таблички из Месопотамии, которым исполнилось 6 тысяч лет (на фото внизу), другим не терпится взглянуть на египетские саркофаги, папирусы, фаюмские портреты, третьего манит искусство Древней Греции и Рима. А еще здесь есть экспозиции артефактов из Персии и Леванта, коллекция живописи европейских художников – от XIII века и эпохи Возрождения до середины XIX века (полотна позднейших живописцев представлены в музее Орсэ. Он находится на одноименной набережной на другом берегу Сены, прямо напротив Лувра).

Что нужно увидеть

Но нельзя не побывать в Лувре и не увидеть трех гранд-дам мировой культуры.

Во-первых, это, конечно, Венера Милосская. Прекрасная статуя белого мрамора (ученые относят ее к 130 – 100 годам до нашей эры), когда французский моряк Оливье Вутье и местный житель Йоргос Кентротас откопали ее в 1820 году на греческом острове Милос, была еще с руками. Но после началась склока между французами, добивавшимися разрешения вывезти находку домой, и турками, чьими владениями был тогда остров… Словом, мировой культуре осталось то, что осталось.

Во-вторых, вы не пройдете мимо Нике (иногда говорят Ника) Самофракийской. Эта богиня победы, причем морской, потому что стоит на пьедестале в виде носа мраморного корабля, прекрасна даже без головы. Куда делась голова обнаруженной в 1863 году на острове Самотраки (Самофраки) на северо-востоке Эгейского моря скульптуры II века до нашей эры – история на этот раз умалчивает. В честь чьей именно победы и в каком морском сражении был создан шедевр, историки спорят до сих пор. Не станем им мешать, пойдем дальше коридорами Лувра...

…И придем в отдел живописи, коллекция которого началась с собрания картин все того же короля-мецената Франциска I, была пополнена стараниями Людовика XIV, которого мы помним по его афоризмам «государство – это я» и «точность – вежливость королей». Франциск выкупил все доступные работы Леонардо да Винчи после смерти мастера, включая «Джоконду», а Людовик собирал при своем дворе таких живописцев, как, например, Шарль Лебрен и Пьер Миньяр, чьи полотна мы видим теперь в Лувре рядом с картинами Николя Пуссена, Клода Лоррена, великих художников XIX века Эжена Делакруа с его «Свободой, ведущей народ на баррикады» и Теодора Жерико с его ужасающим «Плотом “Медузы”».

Когда мы с вами минуем всех этих живописцев, окунувших свои кисти в вечность, нас ждет встреча с самой загадочной женщиной всех времен. Да, вы угадали – с Джокондой. Никакие, даже самые качественные репродукции не передают обаяния Моны Лизы. До своего первого свидания с ней я недоумевал: что люди нашли в этой пухловатой даме. И лишь когда увидел ее своими глазами, понял: да она просто очаровательна! Убедитесь сами.

Шедевр Леонардо в пуленепробиваемой витрине с постоянным контролем температуры и влажности висит на отдельной стене. Ни одной картины на стене больше нет. Плотная толпа, кажется, вовсе без движения стоит перед самым знаменитым полотном в истории человечества. Только глаза. Только вспышки и треск фотоаппаратов. Короткий выдох, и еще один встретившийся взглядом с Джокондой осторожно выбирается из толпы.

Некоторые в волнении встречи забывают обо всем. Для таких рядом с «Джокондой» поместили табличку: «Осторожно! Опасайтесь карманников!» Словом, держите карман у́же и в виду прекрасной дамы не теряйте головы. Вы ведь не Нике Самофракийская, правда?

Переполненные прекрасным, выйдем из музея, пройдем к триумфальной арке на маленькой площади Каррузель, замыкающей открытый к западу двор Лувра, и встанем перед ней. В проеме арки откроется потрясающая главная историческая ось Парижа: от Лувра к саду Тюильри, а далее - площадь Согласия, Елисейские поля и Триумфальная арка на площади Звезды, с 1970 года носящей имя Шарля де Голля, а там, за Сеной, – суперсовременная Большая арка в деловом квартале Дефанс.

Так далеко мы с вами, может, и не заберемся, но на показаться надо.

Когда любознательный турист попадает в Париж, ему вовсе не хочется умирать после того, как он увидел столицу Франции. Ему хочется бродить по историческим местам с названиями, которые заставляли душу прыгать от восторга еще в детстве. Хочется проникнуться духом города, посмотреть, как на самом деле выглядят настоящие парижане. Только ни за короткий тур, ни за месяц проживания в Париже физически невозможно побывать во всех знаковых местах города и осмотреть все его достопримечательности.

Сколько времени может понадобиться, чтобы осмотреть музей Лувр в Париже? Статистические данные говорят о том, что туристы тратят на посещение музея два часа, только ничего не говорит о том, сколько дней подряд они это делают. В этой статье мы очень коротко расскажем о том, что можно увидеть по адресу Лувр, Париж, а также поделимся советами, как сделать посещение этого всемирно известного музея комфортным, полезным и познавательным.

Причина номер один: приобщиться к шедеврам мировой культуры, собранным в одном месте.

Причина вторая: если вы считаете себя культурным человеком, по-другому и быть не может.

Третья причина: собственными глазами убедиться (или разочароваться, тут уж как получится!), действительно ли улыбка Джоконды настолько притягательна, что посетители, которые стоят перед этой картиной, не в силах сопротивляться ее магнетическому влиянию.

Впрочем, найдется еще 10 миллионов причин (именно столько людей Лувр принимает ежегодно), чтобы оказаться в здании бывшего королевского дворца, где сегодня находится самый большой Франции.

Особенности экспозиции и фото музея

Экспозиция Лувра на первый взгляд может показаться лишенной логики нагромождением культурного наследия всех возможных времен и всех возможных эпох. Первое впечатление будет обманчивым. При минимальном желании в том, что и как организовано, можно разобраться за минимальное количество времени.

Внутренняя логика экспозиции Лувра проработана очень хорошо, все организовано грамотно, важно лишь понять оптимальные точки входа и выхода. А вот здесь все уже зависит от того, что именно вы намерены посмотреть, куда вас влечет, и каким временем вы располагаете, чтобы рассматривать знаменитые картины Лувра, наслаждаться скульптурами или системно изучать наследие античного мира и цивилизации Древнего Египта.

Наш совет. Когда собираетесь в Лувр, лучше заранее позаботьтесь о том, чтобы под рукой у вас была схема расположения залов музея. Лучше, конечно, найти такую схему в интернете на русском языке, чтобы заранее изучить особенности экспозиции. Фото музея тоже можно рассмотреть в спокойной обстановке, чтобы во время реальной экскурсии передвигаться по этажам и залам без особых затруднений.

Если же окажетесь в Лувре случайно, то бумажный путеводитель по музею всегда можно купить еще на входе. Правда, вы вряд ли приобретете русскоязычное издание, так что будет ли такой путеводитель полезен вам лично, вопрос открытый.

Решитесь путешествовать без карт и навигаторов, знайте о том, что вся экспозиция размещается в трех крыльях: южном, северном и восточном. Южное крыло называется Денон, северное – Ришелье, а восточное – Сюлли. Отдельные экспозиции внутри каждого крыла разделены на семь отделов: история Лувра, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, памятники древности (Восток, Египет, Античный мир).

Самым посещаемым является южное крыло Денон. Здесь на втором этаже располагается Мона Лиза (Джоконда), о которой мы уже упоминали выше. Здесь же можно увидеть другие картины Леонардо да Винчи в Лувре: «Мадонна в скалах», «Вакх», «Благовещение», «Иоанн Креститель» и другие. Если по какой-либо причине вы равнодушны к художественному творчеству знаменитого итальянца, то можете увидеть самые известные картины Лувра других мастеров, представителей разных наций, художественных школ и эпох.

Наш совет. Прежде, чем отправится сюда на экскурсию, попробуйте приобрести буклет «Лувр: картины с названиями» или сделайте такую закладку себе в смартфоне, особенно, если история живописи не ваш конек, но сама тема вас заинтересовала.

Знаменитые картины Лувра

В Лувре находится более 300.000 экспонатов. Это и картины, и скульптурные произведения. Посмотреть их все за 2 часа, которые среднестатистический турист проводит в этом музее, невозможно.

  • «Мона Лиза» Леонардо да Винчи (уже рассказывали о ней выше);
  • «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи;
  • «Кружевница» Яна Вермеера;
  • «Астроном» Яна Вермеера;
  • «Коронация Наполеона» Жака Луи Давида;
  • «Плот «Медузы» Теодора Жерико;
  • «Портрет шаха Аббаса I и его пажа» Мухамада Казима;
  • портрет Иоанна II Доброго короля Франции работы неизвестного художника;
  • «Корабль дураков» Иеронима Босха;
  • «Любительница выпить» Питера де Хоха.

Всего же на всеобщее обозрение выставлено свыше семи с половиной тысяч картин, а в запасниках музея хранится еще больше художественных полотен.

Экскурсии по Лувру

Вы можете найти в Париже русскоговорящего гида, который организует для вас экскурсии по Лувру на русском языке. Есть разнообразные варианты.

Например, можно взять экскурсию « ». Это очень насыщенное экспресс-знакомство с главными шедеврами музея.
Маршрут данной экскурсии максимально оптимизирован. Он позволит сэкономить время и силы, увидеть основные экспонаты музея и полноценно погрузиться в каждую из эпох французской истории.

Максимальное количество группы на такой экскурсии – 6 человек. Если вы планируете взять с собой детей до 18 лет, пожалуйста, предупредите гида об этом заранее. Сможете сэкономить на приобретении билетов.

« » — еще одна экскурсия от сертифицированного русскоговорящего гида. В программу экскурсии входит рассказ о самых известных трех дамах Лувра: Джоконде, Венере Милосской и богине победы Нике, рассказ об истории музея, посещение зала с полотнами французских и итальянских художников.

Для детей есть увлекательная , в процессе которой дети возраста от 7 до 12 лет занимаются поисками клада, а о шедеврах мировой культуры узнают в легкой и ненавязчивой форме. После завершения экскурсии найденный клад остается у детей.

Билеты в Лувр

Однозначного ответа на вопрос, сколько стоит билет в Лувр, не существует. Во-первых, если вы собираетесь купить билеты в Лувр онлайн, официальный сайт музея их не продает. Билетами в Лувр торгуют сторонние организации, официальные партнеры музея.

В зависимости от способа приобретения, цена билета в Лувр будет отличаться, пусть и не очень существенно.
И гиды, и опытные путешественники рекомендуют приобретать билеты заранее, либо заказывать экскурсию по музею, в которую уже включена стоимость входного билета. Вы сможете сэкономить время и не потерять два, а то и три часа, стоя в очереди в главный вход в Лувр через стеклянную пирамиду. Кроме того, при покупке через интернет можно немного сэкономить.

Цены на билеты

Купить билет в Лувр

Наш совет. Если у вас есть международная студенческая карта, пусть вы и не проживаете постоянно на территории Евросоюза, можете рассчитывать на бесплатное посещение музея. Кстати, бесплатный вход в Лувр для всех возможен в каждое первое воскресенье месяца, но это актуально только с октября по март.

Где остановиться недалеко от Лувра

Музей Лувр находится в центре города, поэтому отели в Париже рядом с Лувром найти достаточно легко. Главное, определиться с бюджетом, который вы готовы выделить на проживание во французской столице.

Один из вариантов – отель , расположенный на улице Сент-Оноре, 85. Отель расположен примерно в 300 метрах от музея Лувр. Сотрудники отеля могут организовать экскурсии и осмотр местных достопримечательностей, если гости отеля выразят такое желание.

Относительно недалеко от музея Лувр расположен отель . Отсюда дойти до Лувра пешком можно за несколько минут. Tuileries и Pyramides – два входа на станции метро тоже находятся в непосредственной близости от этого четырехзвездочного отеля.

Любителям экскурсий по достопримечательностям в центре города отлично подойдет для размещения отель . До музея Лувр – 600 метров, до Сада Тюильри – 500 метров, а из окон некоторых номеров открываются потрясающие виды на центр Парижа.

Лувр (Париж) - подробная информация о музее с фото. Режим работы Лувра, планы (схемы) и коллекции музея, где купить билеты, официальный сайт.

Музей Лувр в Париже

Лувр - художественный музей в Париже , один из самых знаменитых и больших музеев мира, который ежегодно посещают около 10 млн. человек.

Первоначально здание дворца Лувра - это оборонительная крепость в низовьях Сены, превратившаяся впоследствии в один из главных королевских резиденций.

Лувр был основан в 1793 году. Музей представляет собой 73 000 кв. метров произведений искусства от времен Средневековья до середины 19 века, а также античных времен. В нем хранится около 35 000 экспонатов, некоторым из которых 7 000 лет.

В непосредственной близости от Лувра расположен сад Тюильри - один из крупнейших и старейших парков центра Парижа. Замечательный образец ландшафтного искусства и музей скульптур под открытым небом, а также отличное место для отдыха и релаксации в сердце большого города.

Отделы Лувра

Лувр разделен на 8 отделов:

  • Отдел египетских древностей
  • Отдел греческих, этрусских и римских древностей
  • Отдел восточных древностей
  • Отдел искусства исламских стран
  • Отдел живописи
  • Отдел скульптур
  • Отдел графики
  • Отдел предметов искусства

Коллекции

  1. Искусство Древнего Ближнего Востока (7500 год до н.э. - 500 год н.э.) - экспонаты, найденные в ходе археологических раскопок, распределены по географическому признаку (территория современных Ирана, Ирака, Сирии, Турции и т.д.). Собрание включает элементы отделки дворцов и храмов, статуи, таблички с надписями и предметы роскоши и знакомит с одним из первых очагов великих цивилизаций. Уровень 0 - крыло Ришелье и крыло Сюлли
  2. Искусство Древнего Египта (4000 - 30 гг. до н.э.) - скульптурные и живописные произведения, фрагменты храмов и гробниц, ритуальные и обиходные предметы из долины Нила - от Египта до Судана - представлены в рамках тематической экспозиции (уровень 0), а также в рамках хронологической экспозиции от конца доисторического периода до установления римского господства (уровень 1). Уровни 0 и 1 - крыло Сюлли
  3. Искусство Древней Греции (6500 - 30 гг. до н.э.) - экспозиция, расположенная на уровнях -1 и 0, строится по хронологическому принципу и отражает развитие древнегреческого искусства от конца доисторического периода до установления римского господства. На уровне 1 представлена материальная культура Древней Греции и Древнего Рима (предметы из бронзы, золота и серебра, керамики, стекла). Уровни -1, 0 и 1 - крыло Денон и крыло Сюлли
  4. Искусство Древнего Рима (100 г. до н.э. - 500 г. н.э.) - на уровне 0, вокруг дворика французской королевы Анны Австрийской (1615-1643), собрание представлено в хронологическом порядке от конца Римской республики до падения Римской империи. На уровне 1 представлена материальная культура Древней Греции и Древнего Рима. Уровни 0 и 1 - крыло Денон и крыло Сюлли
  5. Искусство Древней Италии и Этрурии (900 - 200 гг. до н.э.) - скульптуры, вазы, саркофаги, оружие, украшения, предметы внутренней обстановки - как правило, найденные в гробницах - дают представление о цивилизациях, предшествовавших римлянам на территории современной Италии в первом тысячелетии до н.э. Уровень 0 - крыло Денон
  6. Искусство Ближнего Востока и Египта (30 г. до н.э. - 1800 г. н.э.) - мозаики, воспроизведенные церковные интерьеры, живописные портреты, глиняные изделия и предметы роскоши дают возможность ознакомиться с искусством Восточного Средиземноморья, в период со времен Римской империи до эпохи мусульманских завоеваний. Этот ряд продолжает искусство христианских общин Египта и Судана эпохи Средневековья и Новой истории. Уровни -2 и -1 - крыло Денон
  7. Искусство исламского мира (700-1800 гг.) - предметы из керамики, стекла и дерева, миниатюры, ковры и парадное оружие, представленные в хронологическом порядке от возникновения ислама до XVIII в., отражают великолепие цивилизации, простиравшейся от Испании до Индии. Уровни -2 и -1 - крыло Денон
  8. Скульптура / Франция (500-1850 гг.) - расположенная вокруг внутренних двориков Марли и Пюже, в которых представлены садовые скульптуры XVII-XIX вв., хронологическая экспозиция охватывает период от Средневековья до эпохи романтизма и знакомит с творчеством крупнейших французских скульпторов, таких как Гужон, Кусту, Пигаль, Гудон или Бари. Уровни -1 и 0 - крыло Ришелье
  9. Скульптура / Европа (500-1850 гг.) - европейская скульптура представлена географически: Италии и Северной Европе посвящены хронологические экспозиции на двух уровнях, где можно увидеть творения Донателло, Микеланджело, Кановы и др. В отдельном зале расположены образцы испанской скульптуры. Уровни -1 и 0 - крыло Денон
  10. Живопись / Франция (1350-1850 гг.) - самое полное в мире собрание французской живописи представлено в хронологическом порядке и включает картины таких мастеров, как Пуссен, Жорж де ла Тур, Ватто, Фрагонар, Энгр, Коро и др. Монументальные полотна XIX в. (Давид, Делакруа) выставлены на уровне 1 в крыле Денон. Уровень 2 - крыло Ришелье и крыло Сюлли / уровень 1 - крыло Денон
  11. Живопись/ Северная Европа (1350-1850 гг.) - живопись Северной Европы представлена в хронологическом порядке, а также в соответствии с географическими очагами культуры: Фландрия, Германия, Нидерланды и т.д. Посетители смогут увидеть шедевры Ван Эйка, Брейгеля, Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, Вермеера. Уровень 2 - крыло Ришелье
  12. Живопись / Италия (1250-1800 гг.) - собрание итальянской живописи, одно из богатейших в мире, выставлено в Квадратном Зале, в Большой Галерее и в прилегающих залах. Картины представлены в хронологическом порядке и в соответствии с географическими очагами культуры. Среди них - шедевры Фра Анжелико, Ботичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Караваджо и др. Уровень 1 - крыло Денон
  13. Живопись / Испания (1400-1850 гг.) - экспозиция располагается в небольших помещениях вокруг центрального зала с монументальными полотнами. Собрание представлено в хронологическом порядке с XV по XIX в. и включает творения таких знаменитых живописцев, как Эль Греко, Сурбаран, Рибера, Мурильо, Гойя. Уровень 1 - крыло Денон
  14. Живопись / Великобритания / Соединенные Штаты (1550-1850 гг.) - собрание британской и американской живописи Лувра состоит главным образом из портретных и пейзажных полотен. Представлены такие художники, как Гейнсборо, Уэст, Реберн, Лоуренс, Тёрнер и Констебль. Уровень 1 - крыло Денон
  15. Декоративное искусство / Европа (500-1850 гг.) - представленная хронологически от Средневековья до середины XIX в. коллекция предметов роскоши (ювелирные украшения, оружие, гобелены, изделия из стекла, керамика, художественная эмаль, изделия из золота, серебра и бронзы, драгоценные камни и сокровища француской короны, предметы внутренней обстановки), а также воссозданные интерьеры отражают высокий уровень прикладного искусства, развивавшегося, в частности, благодаря королевским заказам. Уровень 1 - крыло Ришелье, крыло Сюлли, крыло Денон
  16. Рисунки, гравюры, эстампы / Европа (1350-1850 гг.) - это богатейшее в мире собрание выставляется частями, поочередно, по причине чувствительности экспонатов к свету. На временных выставках можно увидеть рисунки, гравюры, эстампы, пастели, акварели, а также рукописи величайших европейских художников. Уровень -1 - крыло Сюлли (Ротонда Сюлли)
  17. Искусство народов Африки, Азии, Океании и Америки (700 г. до н.э. - 1900 г. н.э.) - собрание, включающее в себя около ста шедевров из коллекции Музея на набережной Бранли, представлено географически. В этом отделе можно увидеть выдающиеся произведения ряда внеевропейских цивилизаций доколумбовой Америки, Африки, Юго-восточной Азии, Океании. Уровень 0 - крыло Денон

Павильон Часов: ознакомление с Лувром - предваряет осмотр коллекций и знакомит с историей дворца и музейного собрания. Вокруг руин средневекового замка представлен процесс постепенного превращения дворца в музей. Далее, на уровне 1, избранные произведения позволяют оценить разнообразие коллекций. Уровень 2 посвящен современной жизни музея. Этот ознакомительный маршрут был назван в честь Его Королевского Высочества шейха Заида бен Султана Аль Нахайяна, основателя Объединенных Арабских Эмиратов, в знак благодарности за неоценимую поддержку, оказанную музею Объединенными Арабскими Эмиратами.

Малая Галерея - здесь можно научиться лучше понимать художественные произведения и почерпнуть знания в области истории искусства и различных
художественных техник. Каждый год предлагается новая тема, которая становится отправной точкой для ознакомления с коллекцией музея.

Планы Лувра







План Лувра на русском языке - скачать в PDF

Правила посещения

  1. Соблюдать тишину.
  2. Запрещено принимать пищу и пить спиртные напитки.
  3. Запрещено фотографировать со вспышкой. Некоторые экспозиции вообще запрещено снимать.

Официальный сайт


Режим работы Лувра

Музей Лувра работает ежедневно, кроме вторника, с 9.00 до 18.00 Залы закрываются в 17.30. Внимание, музей не работает 1 мая и 25 декабря.

В среду и пятницу музей работает до 21.45

Стоимость билетов и где их купить?

Стоимость билета в Лувр - 15 евро. В среду и пятницу после 18.00 молодежь (до 26 лет) может попасть в музей бесплатно. Для этого нужно только удостоверение личности.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!